Открыто

Диагностика и практика помощи при психических травмах [Психометрика]

Тема в разделе "Курсы по психологии", создана пользователем Топикстартер, 26 июл 2025.

Основной список: 7 участников

  1. 26 июл 2025
    #1
    Топикстартер
    Топикстартер ЧКЧлен клуба

    Складчина: Диагностика и практика помощи при психических травмах [Психометрика]

    1.png
    Преимущества
    • Погружение в практику работы с психической травмой: фазовый подход и многочисленные кейсы.
    • Специфика помощи военнослужащим и семьям: кейсы с работой в зоне СВО.
    • Развитие профессиональной интуиции: выбор эффективного инструментария в зависимости от вида психической травмы и конкретной ситуации клиента.
    • Методическое обеспечение программы: книга Р.В. Кадырова «Стресс, психическая травма и ПТСР».
    • Опытный практикующий преподаватель – один из ведущих специалистов России в области работы с ПТСР, клинический психолог с многолетним стажем оказания помощи клиентам с психотравмой.
    • После прохождения программы – аккредитация в профессиональном сообществе «Евразийский консорциум по травматическому стрессу и психотравме».
    В результате участники смогут
    • Применять научно обоснованные методики для диагностики психической травмы.
    • Освоить фазовый подход в психологической помощи при психической травме.
    • Профессионально ориентироваться в многообразии методов психологической помощи клиентам с психической травмой и военнослужащим.
    • Эффективно помогать участникам боевых действий с тяжелыми последствиями травматического стресса, хронической болью, после ампутации конечностей.
    • Экологично работать с психотравмированными клиентами на всех трех фазах оказания помощи: стабилизации, трансформации и интеграции.
    Программа
    • Занятие 1. Теоретические основы и диагностика психической травмы
    • Занятие 2. Нейробиология психической травмы и ПТСР
    • Занятие 3. Диагностика травматического стресса
    • Занятие 4. Интегративный подход к оказанию помощи при психической травме
    • Занятие 5. Фаза стабилизации при работе с последствиями психической травмы. Базовые ресурсные техники
    • Занятие 6. Фаза трансформации: начало работы с последствиями психической травмы
    • Занятие 7. Фаза трансформации: методы работы с травматической историей
    • Занятие 8. Фаза трансформации: вина и стыд
    • Занятие 9. Фаза трансформации: работа с внутренним травмированным ребенком
    • Занятие 10. Фаза интеграции при преодолении психической травмы
    • Занятие 11. Случаи тяжелой психотравматизации: пролонгированная психическая травма детского развития
    • Занятие 12. Случаи тяжелой психотравматизации: сексуальная психотравма
    • Бонус занятие. Углубление знаний по оказанию помощи военнослужащим
    Занятие 1. Теоретические основы и диагностика психической травмы

    Понятие психической травмы. Представления о психотравматизации в различных подходах оказания психологической помощи: психодинамическом, когнитивно-поведенческом, телесно-ориентированном, гештальт-подходе. Психическая травма, посттравматическое стрессовое расстройство и комплексное посттравматическое стрессовое расстройство (классификация МКБ-10, МКБ-11 и DSM-V). Факторы, влияющие на возникновение психической травмы. Международные представления о дифференциации видов психических травм. Российская классификация психических травм О.В. Защиринской (2024, патент РФ).

    Занятие 2. Нейробиология психической травмы и ПТСР

    Основные нейробиологические механизмы психотравмы: нервная система и характеристики нейронных компонентов. Последствия влияния психической травмы на мозг. Нейробиология хронической психотравматизации. Нейробиология ПТСР: ключевые нейротрансмиттеры, пострадавшие при опыте психотравматизации; последствия влияния психотравмы на нейротрансмиттеры; значимые эпигенетические факторы психотравмы; нейропластичность мозга и ее роль в устойчивости к психотравмирующему опыту.

    Занятие 3. Диагностика травматического стресса

    Общая диагностика психической травмы и посттравматического стрессового расстройства. Методики диагностики психической травмы: опросник травматических событий LEC-5, 2017; опросник симптомов ПТСР PCL-5, 2017; международный опросник травмы, 2022; «Шкала для клинической диагностики ПТСР» (Clinical-administered PTSD Scale – CAPS), 2007; метод структурированного клинического интервью (SCID – Structured Clinical Interview for DSM-IV-R), 2007; интервью диссоциативного подтипа посттравматического стрессового расстройства (DSP-I), 2017; шкала оценки тяжести воздействия травмирующего события (Impact of Event Scale – IOES) М. Горовитца, 2007; опросник перетравматической диссоциации (ОПД), 2007; шкала диссоциации (DES), 2007; анкета «Ранний опыт отношения в семье» и др.

    Проективные критерии в диагностике психической травмы. Судебно-психологические экспертные критерии диагностики посттравматического стрессового состояния у пострадавшего по гражданским и уголовным делам.
    Определение степени тяжести посттравматического стрессового состояния у клиента. Сложности дифференциальной диагностики психической травмы, посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) и комплексного посттравматического стрессового расстройства (КПТСР).

    Занятие 4. Интегративный подход к оказанию помощи при психической травме

    Рандомизированные клинические исследования научно-обоснованных методов психологической помощи при психической травме и ПТСР. Интегративная концепция психологической помощи при психической травме: обоснование, фазы и их содержание. Выбор стратегии работы при различных структурах личности. Установление отношений с психотравматизированным клиентом: особенности сеттинга и установления рабочего альянса; создание безопасной атмосферы и восстановление безопасных границ; специфика поддержания контакта. Психологическая позиция психотравматолога.

    Занятие 5. Фаза стабилизации при работе с последствиями психической травмы. Базовые ресурсные техники

    Принципы и этапы работы с психической травмой. Этап стабилизации: цели и задачи. Упражнения и техники, направленные на стабилизацию психоэмоционального состояния. Понятие ресурсов. Мультимодальная модель преодоления стресса «Многомерная модель внутренней устойчивости (Basic-Ph)». Внутренние и внешние ресурсы. Техники работы с ресурсами. Мотивы, используемые для раскрытия ресурсов.
    Понятие «травматической воронки» и «воронки исцеления». Методы и техники работы с ресурсами тела. Метод соматического переживания П. Левина. Релаксационный тренинг Й.Х. Шульца. Техники работы с дыханием.

    Занятие 6. Фаза трансформации: начало работы с последствиями психической травмы

    Этап трансформации психической травмы: условия и задачи этапа. Понятие «травматической сцепленности»: сверхсцепленные и слабосцепленные симптомы. Понятие травматического цикла. Работа по восстановлению ориентировочных реакций и реакций защиты. Понятие «нулевой точки» психотравмы. Различные способы работы с травматической историей. Работа с мыслями, которые препятствуют восстановлению (негативные фиксированные мысли). Работа чувствами (страх, вина и стыд и др.). Работа с внутренним травмированным ребенком. Работа с интроектом преступника. Техники работы с диссоциацией. Техника «Наблюдателя». Потенциал символдрамы и других методов фазы трансформации психической травмы.

    Занятие 7. Фаза трансформации: методы работы с травматической историей

    Специфика и ограничения в применении конфронтации при работе с последствиями психической травмы.
    Методы работы с травматической историей: экспозиция в воображении, письменная экспозиция, нарративная конфронтация. Содержание и техника проведения экспозиции воображения. Письменная экспозиционная терапия (по Денису М. Слоуну, Брайану П. Марксу). Специфика нарративной конфронтации при переработке психотравмирующего опыта.

    Занятие 8. Фаза трансформации: вина и стыд

    Определение чувств вины и стыда. Психологический дискурс об этих сложных чувствах. Понятие «вина выжившего». Причины вины выжившего, ее виды. Вина выжившего, стыд в структуре ПТСР. Когнитивная модель вины, оставшегося в живых. Общие рекомендации по психологической помощи при «вине выжившего». Практические рекомендации по преодолению чувства вины выжившего. Содержание работы психолога со стыдом при ПТСР.

    Занятие 9. Фаза трансформации: работа с внутренним травмированным ребенком

    Разнообразие представлений о внутреннем ребенке в разных концепциях и подходах к изучению структуры психики. Содержание эго-состояний в рамках схема-терапии.
    Содержание работы с внутренним травмированным ребенком. Техники работы психолога с конструктом «травмированный ребенок». Актуализация зрелого взрослого. Актуализация внутреннего травмированного ребенка. Работа с чувствами травмированного ребенка. Взаимодействие взрослого с внутренним травмированным ребенком.

    Занятие 10. Фаза интеграции при преодолении психической травмы

    Фаза интеграции при оказании помощи людям с различным опытом психотраматизации. Работа со смыслом. Практические приемы для открытия нового смысла на основе личного опыта психотравматизации. Методы работы с травматической историей на фазе интеграции. Методики и техники завершения и интеграции травматического опыта. Методика «Путь» и др.

    Занятие 11. Случаи тяжелой психотравматизации: пролонгированная психическая травма детского развития

    Психоаналитическая и бодинамическая концепция развития и нарушения привязанности. Понятие «травма развития». Особенности воздействия психолога при различных сценариях психотравмы развития. Дифференциация динамики и стратегий работы специалиста после пережитых травматических ситуаций и психотравмах детского развития.

    Занятие 12. Случаи тяжелой психотравматизации: сексуальная психотравма

    Проявления сексуальной психотравматизации: телесные, эмоциональные, поведенческие. Феномен сексуального использования и специфика работы специалиста. Последовательность, особенности и принципы работы с последствиями сексуальной травмы. Работа по восстановлению личностного контроля. Отличия в стратегии и динамике работы с выраженной острой стрессовой реакцией при сексуальной травме и при сексуальном использовании. Психологическое завершение хронической ситуации низкой или высокой интенсивности переживаний после психических травм, связанных с сексуальным насилием.

    Бонус занятие. Углубление знаний по оказанию помощи военнослужащим
    • Видео занятие 1. Суицидальное поведение ветеранов боевых действий: диагностика и психологическая помощь
      Специфика суицидального поведения ветеранов боевых действий. Экспертная оценка суицидального риска. Экспресс-диагностика суицидальных факторов в поведении участников боевых действий. Когнитивно-поведенческий подход для предотвращения самоубийства у ветеранов.
    • Видео занятие 2. Когнитивно-поведенческая терапия при хронической боли у комбатантов
      Эффективность когнитивно-поведенческого подхода при избавлении от хронической боли у комбатантов. Применение КПТ для саморегуляции при хронической боли. Содержание и алгоритм проведения сессий по преодолению хронической боли в когнитивно-поведенческом подходе. Профессиональные компетенции специалиста при оказании психологической помощи участникам боевых действий с хронической болью.
    • Видео занятие 3. Фантомные боли: техники психологической помощи и самопомощи
      Эффективные научно-обоснованные методы преодоления фантомных болей у участников боевых действий. Метод зеркальной визуальной обратной связи. Техники психологической помощи и самопомощи по преодолению фантомных болей для комбатантов. Рекомендации по самопомощи для ветеранов во время применения зеркальной визуальной обратной связи.

    Цена 40000 руб.
    Скрытая ссылка
     
    2 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. hooKK
      hooKK участвует.
      31 июл 2025
    2. Тата Янсон
      Тата Янсон участвует.
      27 июл 2025
    3. rainbow
      rainbow участвует.
      27 июл 2025
    4. skladchik.com
      В складчине участвует 5 человек(а).
      27 июл 2025