Открыто

Методология создания онлайн-курса [ra-kurs] [Елена Куклина]

Тема в разделе "Школа и репетиторство", создана пользователем Begim, 23 дек 2021.

Основной список: 8 участников

Резервный список: 5 участников

  1. 23 дек 2021
    #1
    Begim
    Begim ЧКЧлен клуба

    Складчина: Методология создания онлайн-курса [ra-kurs] [Елена Куклина]

    В ходе обучения слушатели создадут свой онлайн-курс, на основе методологически проработанной концепции, логично составленной учебной программы и эффективно спроектированной образовательной среды.

    Слушатели узнают:

    • Виды онлайн-продуктов в обучении - (курс, марафон, вебинар, тренинг и тд.);
    • Как составлять концепцию любого онлайн-продукта, честно и откровенно отвечая на 9 ключевых вопросов, чтобы содержание вашего онлайн-курса и полученные результаты максимально соответствовали ожиданиям учеников;
    • Основные системы педагогического дизайна ADDIE и SAM для проектирования онлайн-курса, чтобы четко определять инструменты, которые будут использованы в учебном курсе, степень наполнения теми или иными элементами, определить способ применения уже имеющихся учебных материалов;
    • Преимущества и ограничения современных методологических подходов в онлайн-образовании (групповой - индивидуальный, от теории - от практики и пр.), чтобы максимально эффективно выстроить контент онлайн-курса.
    Слушатели научатся:

    • Составлять концепцию своего онлайн-продукта: онлайн-курса, марафона, практикума и пр., с учетом запросов целевой аудитории, учебных целей, ресурсов (команда, возможность тиражирования, личность эксперта и т.д.), педагогических и психологических теорий обучения и поведения, чтобы в дальнейшем легко и быстро создавать свои курсы самостоятельно;
    • Четко описывать идеального ученика своего онлайн-курса (теоретики/прагматики, активисты/рефлекторы; поколения X-Y-Z, типы поведения DISC и пр.), чтобы максимально адаптировать содержание и инструменты онлайн-курса для успешного обучения: говорить на одном языке, применять привычные ученикам технологии обучения и пр.;
    • Формулировать главный результат обучения с точки зрения всех участников онлайн-обучения, чтобы гарантированно привести к нему в конце курса;
    • Подбирать необходимые метрики для измерения результатов обучения, даже если результаты неочевидные и неконкретные;
    • Создавать грамотную систему получения обратной связи от учеников онлайн-курса для улучшения его качества;
    • Разрабатывать содержание практикумов и домашних заданий, чтобы «не перегружать» и во время всего курса поддерживать мотивацию учеников с разным уровнем подготовки;
    • Проектировать образовательную среду SJM для повышения мотивации и повышения уровня доходимости до конца обучения.
    В результате обучения слушатели получат:

    Разработанный онлайн-продукт, который состоит из следующих компонентов:

    • методологическая концепция, созданная с учетом целей и задач обучения, понятных всем участникам, и которые являются достижимыми и измеримыми,
    • проработанная учебная программа, состоящая из отдельных блоков, модулей, уроков и пр.,
    • спроектированная образовательная среда, чтобы помочь каждому ученику учиться с удовольствием и успешно дойти до конца обучения.
    Ваш курс будет суперпопулярным за счет отзывов довольных клиентов и их рекомендаций.

    Модуль 1. Создание концепции авторского онлайн-курса: с чего начать?
    В результате прохождения первого модуля вы сможете оформить идею курса в простой и понятный алгоритм создания готового продукта, с помощью которого в дальнейшем вы сможете самостоятельно создавать новые онлайн-курсы. Вы узнаете основные критерии методологически грамотной концепции онлайн-курса. Вы проанализируете и сегментируете ваших учеников, и у вас появится эффективная стратегия достижения учеником главного результата курса. А также Вы сможете разработать концепцию своего онлайн-курса, с учетом своей Экспертности (какие методы, форматы и инструменты онлайн-обучения подходят тематике именно вашего онлайн-курса) Ресурсности (лимит времени на разработку и внедрение онлайн-курса, финансовые вложения, состояние вашего здоровья, семейные и личные обстоятельства и пр.) и Аутентичности (подберете для создания своего онлайн-курса такие методы, форматы и инструменты, которые только подчеркнут ваш профессионализм, и не приведут к потере самоуважения и выгоранию).

    Вы научитесь:

    • Видеть в запросе ученика главный результат курса - чего хочет учащийся? и его запрос глазами автора онлайн-курса
    • формулировать цель обучения глазами всех участников обучения;
    • Четко описывать портрет своего ученика - кого мы будем учить? Какой опыт слушатели имеют по теме курса?
    • Проектировать онлайн-курс - с учетом какие форматы онлайн-обучения подходят вашей тематике, вашим ученикам, вам лично как эксперту;
    • Подбирать оптимальные технологические решения для вашего онлайн-курса;
    • Организовывать процесс сопровождения учеников в групповом, индивидуальном и самостоятельном вариантах онлайн-обучения.
    Практикум 1

    1. Составьте концепцию своего онлайн-курса.
    2. Опишите свою ЦА и портрет идеального ученика.
    3. Сформулируйте 3-5 вариантов главного результата обучения с точки зрения ученика и с точки зрения обучения.
    Модуль 2. Проектирование онлайн-продукта с помощью инструментов педагогического дизайна.
    Во втором модуле Вы сможете спроектировать программу онлайн-курса, используя модели ADDIE и SAM. Вы сформулируете цели курса с точки зрения всех участников и подберете необходимые метрики измерения промежуточных и итоговых результатов обучения.

    Вы научитесь:

    • Использовать модели ADDIE и SAM при проектировании онлайн-курса для улучшения качества учебных материалов и обучения в целом;
    • Распределять этапы создания онлайн-курса по времени и задачам;
    • Применять логику обратного дизайна построения учебных программ, чтобы держать фокус на главном результате обучения, и довести к нему ученика максимально быстро и легко.
    Практикум 2

    1. Спроектируйте процесс создания курса по этапам ADDIE: ЧТО конкретно нужно сделать на каждом этапе?
    2. Опишите цели создания курса с точки зрения заказчика (плательщика) обучения, обучающего/методиста и самого учащегося.
    3. Для каждой цели сформулируйте соответствующий результат обучения. Определите метрики его измерения.
    Модуль 3. Как грамотно выстроить структуру и содержание онлайн-курса?
    В третьем модуле вы полностью спроектируете онлайн-курс, его структуру и содержание. Вы узнаете о типичных ошибках в работе с контентом онлайн-курса и как их избежать. Зачем, а главное, как, упаковать один и тот же контент в разных форматах. С помощью 5 шагов структурируете теоретический контент вашего онлайн-курса.

    Вы научитесь:

    • Формулировать учебные цели на разных уровнях учебного контента с помощью таксономии Блума;
    • Подбирать необходимую практику для достижения учебной цели
    • Создавать ясную структуру курса, модулей, отдельных уроков, выстраивая необходимый учебный контент по моделям обучения;
    • Спроектируете полный курс: количество модулей, уроков, тематический план, общее количество часов.
    Практикум 3

    1. Спроектировать полный курс: количество модулей, уроков, тематический план, общее количество часов.
    2. Составить структуру одного урока.
    3. *Составить структуру одного модуля из нескольких уроков.
    Модуль 4. Как использовать преимущества и ограничения основных подходов в онлайн-обучении
    В результате обучения на четвертом модуле Вы определите основной подход к обучению (от теории к практике? группа или индивидуально?) на вашем онлайн-курсе. К выбранному подходу Вы подберете необходимые форматы обучения (видео, лонгриды, скринкасты, дискуссии, групповая/индивидуальная работа над проектом, мастермайнды, игры и пр), с помощью которых будете решать учебные задачи и вести слушателей курса к отличным результатам.

    Вы научитесь:

    • Определять критерии, которые влияют на ваш выбор подхода к обучению;
    • Анализировать преимущества и ограничения каждого подхода, чтобы подобрать оптимальное сочетание для своего курса;
    • Сочетать (применять) различные форматы обучения в зависимости от выбранного подхода к обучению.
    Практикум 4

    1. Для вашего проекта определить оптимальный подход к обучению, используя чек-лист. Зафиксируйте, на какой подход вы будете ориентироваться.
    2. Указать 2-3 самых главных фактора из чек-листа, которые повлияли на ваш выбор. Обосновать свой выбор.
    3. Подобрать подход к обучению к первым (любым) двум занятиям в вашем курсе.
    Модуль 5. Как составить карту пути студента (Student Journey Map - SJM) для проектирования образовательного опыта учеников онлайн-курса
    Как и зачем проектировать образовательный опыт?
    Для успеха онлайн-курса недостаточно создать программу обучения и учебный контент. Нужно продумать и создать образовательную среду, т.е. позаботиться о том, КАК слушатель будет проходить онлайн-обучение. С помощью карты пути студента вы посмотрите на образовательный опыт глазами ученика и устраните все препятствия на пути к результату. Такой взгляд обеспечивает более глубокий уровень понимания положительных и отрицательных сторон программы. Вы увидите, какие инструменты и технологии работают, а какие — нет.

    В результате обучения на этом модуле вы создадите универсальную конструкцию (систему) с помощью одного из базовых инструментов проектирования образовательного опыта Student Journey Map. Эту конструкцию (систему) можно использовать для создания любого обучения.

    Вы научитесь:

    • Находить важные критерии при проектировании SJM до начала курса, во время обучения и что делать после завершения для того, чтобы свести количество барьеров к минимуму и обеспечить студенту как можно более простой и комфортный маршрут, который приведет его к желаемой цели;
    • Использовать инструменты SJM и Service Blueprint при проектировании образовательных продуктов, чтобы заметить и зафиксировать «слабые места», в которых ученик заскучал, не получил достаточно информации или времени, чтобы освоить новый инструмент. И, следовательно, вы сможете дойти до истоков проблемы и выяснить, почему это происходит;
    • Возможно, понадобится подкорректировать какие-то детали, или же вы обнаружите системную ошибку в процессах;
    • Применять различные способы вовлечения на каждом этапе пути студента для повышения активности во время обучения и поддержке его проактивной, деятельностной позиции;
    • Строить карту пути студента и проектировать образовательный, мотивационный трек и поддержку на каждом этапе, чтобы все ученики дошли до конца курса и достигли обещанный результат обучения.
    Практикум 5

    1. Для вашего проекта определить минимальное (необходимое) и максимальное (желательное) количество критериев карты пути студента. Объясните свой выбор.
    2. Составить карту пути студента по алгоритму образовательного, мотивационного трека для поддержки ученика на каждом этапе.
    3. Сформулируйте 3-5 идей, как Вы будете использовать полученную карту пути студента.
    Модуль 6. Как улучшить результаты обучения каждого ученика и качество онлайн-курса?
    В шестом модуле Вы узнаете, как повышать результаты обучения на онлайн-курсе с помощью домашних и практических заданий.
    Вы разработаете систему домашних и практических заданий таким образом, чтобы ученики максимально эффективно достигали главного результата курса, без перегрузок и потери мотивации.
    Составите наполненный грамотно подобранными для вашего онлайн-курса инструментами (опросы, анкеты, собеседования и пр.) алгоритм получения эффективной обратной связи, чтобы использовать мнение учеников для дальнейшего улучшения онлайн-курса: зачем, когда и как собирать обратную связь учеников онлайн-курса, и как использовать негативные отзывы для повышения качества онлайн-курса.

    Вы научитесь:

    • Грамотно составлять систему получения обратной связи в течение всего курса;
    • Разрабатывать эффективные домашние и практические задания;
    • Подбирать дополнительные материалы как инструмент поддержания мотивации на данном курсе. \
    Практикум 6

    1. Составить входящую анкету курса и анкету обратной связи после одного урока (5 вопросов).
    2. *Разработать практикум (практическое ДЗ к одному уроку) в трех уровнях сложности.
    3. **Подготовить дополнительные материалы к одному уроку (в разных форматах)

    Скрытая ссылка

    Пакет Слушатель (участие в вебинарах, доступ к записям вебинаров, доступ к контенту курса: презентации, учебные материалы (чек- листы, шаблоны, методические рекомендации, сертификат слушателя)), стоимость 6800 р.
    Для тех, кто оплачивает курс после 17 января – стоимость 8500 р.
     
    1 человеку нравится это.
  2. Последние события

    1. Gerrom
      Gerrom не участвует.
      27 июн 2025
    2. GalaxyHip
      GalaxyHip не участвует.
      6 июн 2025
    3. Dunyasha
      Dunyasha участвует.
      13 ноя 2024
    4. skladchik.com
      В складчине участвует 10 человек(а).
      13 ноя 2024

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Нужен организатор складчины.
      28 янв 2022
    2. skladchik.com
      Сбор взносов начинается 29.01.2022.
      27 янв 2022
    3. skladchik.com
      Цена составляет 8500р.
      27 янв 2022
    4. skladchik.com
      Назначен организатор.
      27 янв 2022
  3. Обсуждение
  4. 28 янв 2022
    #2
    Ник Н
    Ник Н ЧКЧлен клуба
    Уважаемый орг, не планируете ли сделать фиксированный взнос? Многие участники могли бы вернуться.
     
    3 пользователям это понравилось.