Доступно

Правовые аспекты электронной коммерции [М-Логос] [Валерий Белов, Антон Брагинец, Олег Ельченко]

Тема в разделе "Разные аудио и видеокурсы", создана пользователем AirTwister, 10 фев 2025.

Цена: 30320р.-92%
Взнос: 2400р.
36%

Основной список: 9 участников

Резервный список: 2 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 10 фев 2025
    #1
    AirTwister
    AirTwister ОргОрганизатор

    Складчина: Правовые аспекты электронной коммерции [М-Логос] [Валерий Белов, Антон Брагинец, Олег Ельченко]

    Без имени.png

    В современной России объемы электронной коммерции постоянно растут. Все больше сделок заключается в интернете или посредством интернета. В то же время по множеству правовых вопросов, возникающих в этой сфере, не имеется устоявшейся судебной и правоприменительной практики. Настоящая программа повышения квалификации нацелена на анализ ключевых правовых проблем электронной коммерции, разбор типичных ошибок и выработку предложений по их решению.

    Программа

    1. Договорно-правовые аспекты электронной коммерции
    — Особенности заключения договоров в сети Интернет. Условия действительности click-wrap и browse-wrap соглашений. Проблемы заключения таких отношений неуполномоченным лицом. Заключение договоров в Интернете посредством обмена документами. Проблемные вопросы использования электронной подписи. Анализ судебной практики по простой электронной подписи. Защита прав потребителей при заключении договоров в сети Интернет. Правила дистанционной продажи товаров и их применение к интернет-магазинам. Допустимость одностороннего изменения условий пользовательского соглашения и порядок реализации такого права.
    — Процессуальные аспекты использования электронных доказательств. Электронная почта и переписка из мессенджеров как доказательство в суде: проблемы легитимации электронных доказательств в процессе; доказывания факта принадлежности почтового ящика определенному лицу, факта отправления и получения электронного сообщения; его аутентичности. Распечатки материалов с веб-сайтов как доказательство и их допустимость: анализ существующей судебной практики. Использование Интернет-архивов в качестве средства доказывания факта размещения определенной информации в сети Интернет в конкретный момент времени.

    2. Электронные расчеты
    Основные участники платежных систем и переводов с использованием платежных карт. Юридические проблемы эквайринга. Электронные денежные средства и смежные категории. Электронные средства платежа: виды и особенности применения. Соблюдение прав потребителей при безналичных расчетах. Организация мобильных платежей. Защита от несанкционированных операций. Карты лояльности, бонусные карты, подарочные сертификаты.

    3. Правовые аспекты защиты персональных данных в сфере электронного бизнеса
    Правовые аспекты защиты персональных данных в сфере электронной коммерции. Понятие персональных данных и его толкование судами и Роскомнадзором. Правовой режим обезличенных данных. Ключевые законодательные требования к обработке персональных данных и их применение к интернет-магазинам (локализация персональных данных, трансграничная передача данных, уведомления об утечках). Характеристика оснований для обработки персональных данных. Особенности получения согласия субъекта на обработку персональных данных в электронной среде. Особенности обработки персональных данных, разрешенных субъектом для распространения (519-ФЗ). Особенности проведения Роскомнадзором контрольно-надзорной деятельности в отношении операторов, осуществляющих деятельность в электронной среде. Ответственность за нарушение законодательства о персональных данных.

    4. Особенности налогообложения электронной коммерции
    Основные проблемы налогообложения в сфере электронной коммерции. Принципы определения налоговой юрисдикции в сети Интернет: европейский, американский и российский подходы. Применение концепции постоянного представительства к Интернет-магазинам. Налогообложение деятельности по распространению цифрового контента (НДС, налог на прибыль). Избежание двойного налогообложения. Выбор оптимальной модели налогообложения для различных видов электронной коммерции: реализация товаров через Интернет-магазины; услуги предоставления онлайн доступа к информационным ресурсам; образовательные, консультационные, юридические и иные аналогичные услуги; услуги по размещению электронной рекламы в сети Интернет; услуги систем электронных денег.

    5. Правовые особенности рекламы в сети Интернет
    Правовые особенности рекламы в сети Интернет. Условия применения законодательства о рекламе к информации, размещенной на веб-сайтах. Актуальные изменения законодательства о рекламе в данной сфере. Основные правовые проблемы, возникающие при размещении рекламы. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в сети Интернет.

    6. Антимонопольные и иные правовые аспекты функционирования цифровых платформ и экосистем
    Правовая и экономическая природа цифровых платформ. Как цифровые платформы меняют рынки: прямые и косвенные сетевые эффекты, способы монетизации платформ. Ключевые вызовы антимонопольного регулирования. Платформа как барьер входа на рынок; применима ли к платформам доктрина essential facility.

    7. Онлайн-платформы и споры с потребителями
    Основные подходы к пониманию и регулированию деятельности онлайн-платформ — маркетплейсов (владельцев агрегаторов) и их роль в фактически складывающихся правоотношениях с участием потребителей и коммерсантов. Проблемы распределения прав и обязанностей между субъектами отношений, а также ответственность онлайн-платформы перед контрагентами. Договор присоединения и условия ущемляющие права потребителей.

    Лекторы:
    • Белов Валерий Александрович - к.ю.н., MBA, редактор Дайджеста новостей торгового и потребительского права
    • Брагинец Антон Юрьевич - генеральный директор компании "DataCase", научный сотрудник Лаборатории современных финансовых технологий СПбГУ
    • Ельченко Олег Владимирович - ведущий юрист ООО «Щекин и партнеры»
    • Никитина Татьяна Евгеньевна - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России
    • Савельев Александр Иванович - к.ю.н., доцент НИУ ВШЭ, член Консультативного совета при Роскомнадзоре, заместитель председателя Комиссии по правовому регулированию цифровой экономики АЮР (МО), юрист компании IBM Восточная Европа/Азия (2008 – 2022).
    • Смирнова Екатерина Александровна - партнер консалтингового бюро Digital & Analogue Partners, master’s degree in EU Competition Law (DR) (King's College London, with honours), business degree in Digital Business Strategy: Harnessing Our Digital Future (MIT Sloan School of Management), преподаватель курса по цифровым рынкам в магистратуре Университета штата Делавэр (США)
    Продолжительность курса: 33 ак. часа.
    Сроки проведения: 26.05.25 - 27.06.25

    Цена: 30320 руб. (с учётом скидки 20%)
    Скрытая ссылка
     
    5 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      29 июл 2025
    2. Elysse
      Elysse участвует.
      21 июл 2025
    3. kenken
      kenken участвует.
      13 июл 2025
    4. skladchik.com
      Взнос составляет 1200р.
      11 июл 2025

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      29 июл 2025
    2. skladchik.com
      Взнос составляет 1200р.
      11 июл 2025
    3. skladchik.com
      Складчина активна.
      11 июл 2025
    4. skladchik.com
      Сбор взносов начинается 11.07.2025.
      8 июл 2025
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.